Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 4 двенадцать групп, методический кабинет, музыкальный зал, который совмещен со спортивным залом. имеется медицинский блок: кабинет медицинской сестры, изолятор, процедурный кабинет; а также пищеблок, прачечная, кабинет заведующего.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.

Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Музыкально -спортивный зал

Объекты спорта

-проведение организованной образовательной

деятельности;

-утренняя гимнастика;

-досуговые мероприятия;

-праздники;

-театрализованные представления;

-родительские собрания и прочие мероприятия для детей и родителей.

-Музыкальный центр;

- пианино;

- баян;

-детские музыкальные инструменты;

-различные виды театра, ширмы;

- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия;

-нетрадиционное физкультурное оборудование;

- шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов.

Медицинский

кабинет

-Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

-консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Полный набор необходимого медицинского оборудования

Кабинет учителя -логопеда

-проведение организованной образовательной

деятельности;

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий

Кабинет оборудован по всем требованиям Минпросвещения. Согласно требованиям, кабинет разделен на несколько зон:

Рабочая зона для логопеда

Зона для проведения коррекционно – развивающих занятий

Игровая зона.

В рабочей зоне имеется офисная мебель для работы.

В зоне для занятий имеются: приборы дополнительного освещения, настенное зеркало, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, детская мебель.

Игровая оборудована модульным оборудованием.

Изолятор

Помещение для заболевших детей

Полный набор необходимого медицинского оборудования

Хозяйственный блок

Пищеблок, прачечная, кастелянная, склады, подсобные помещения

Методический кабинет

Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ

Библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт. Диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

-Стенды для родителей, визитка ДОУ;

- стенды для сотрудников;

- стенды для детей.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

в том числе и

Объекты спорта

-Прогулки, наблюдения;

-игровая деятельность;

-самостоятельная двигательная деятельность;

-трудовая деятельность;

-организованная образовательная

деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники.

-Игровое оборудование;

-цветники;

-экологическая тропа;

-дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения;

-оборудование для спортивных игр.

Объекты для проведения практических занятий

«Физкультурный

уголок»


- Атрибуты к подвижным и спортивным играм;

- атрибуты к казачьим играм;

- физкультурное оборудование, в том числе и нетрадиционное, оформленное педагогами ДОУ

«Уголок природы»

- Календарь природы;

- комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;

- паспорта растений;

- стенд со сменяющимся материалом на

экологическую тематику;

-наборы картинок, альбомы;

- материал для проведения элементарных опытов;

- обучающие и дидактические игры по экологии;

- инвентарь для трудовой деятельности;

- природный и бросовый материал.

«Уголок

развивающих игр»

- Дидактические игры;

- игры на развитие логики;

- настольно-печатные игры;

- игры «Сложи картинку» (знакомые места станицы, района, края).

«Уголок конструирования»

- напольный строительный материал;

- настольный строительный материал;

- пластмассовые конструкторы;

- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;Хочу такой сайт

- транспортные игрушки;

- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

«Игровая зона»

- Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»);

- предметы- заместители.

- маркеры игрового пространства

«Уголок

безопасности»

- Дидактические, настольные игры по

профилактике ДТП;

- дорожные знаки;

-литература о правилах дорожного движения;

- макеты «Улица моей станицы»

«Уголок кубановедения»

- Наглядный материал по кубановедению: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.;

- предметы народно - прикладного искусства;

- предметы кубанского быта;

- детская художественная литература;

- макеты «Казачье подворье»

- макет «Русская печь»

- наглядные пособия, оформленные в совместной деятельности педагогов, детей и родителей

«Книжный уголок»

- Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;

- наличие художественной литературы;

- иллюстрации по темам образовательной

деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;

- буклеты по темам программы

«Театрализованный

уголок»

- Ширмы;

- элементы костюмов, в том числе казачьих;

- различные виды театров (в соответствии с возрастом).

«Уголок по изодеятельности»

- Бумага разного формата, разной формы;

- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);

- наличие цветной бумаги и картона;

- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);

- место для сменных выставок детских работ,

совместных работ детей и родителей;

- альбомы- раскраски;

- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки.

«Музыкальный

уголок»

- Детские музыкальные инструменты;

- магнитофон;

- набор аудиозаписей;

- музыкальные игрушки.

- комплект: ноутбук, настенный экран, проектор


Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет

Оснащение кабинета:

  • -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
  • -зеркала для индивидуальной работы;
  • -шкафы для хранения пособий;
  • -столы для детей;
  • -стулья детский;
  • -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

Учебно-методические пособия:

  • а) для коррекционной логопедической работы:
  • б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный
  • в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
  • г) пособия и материалы: на развитие; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.


Библиотека

Библиотека МБДОУ №4 располагается в методическом кабинете и в каждой группе детского сада.

В методическом кабинете находятся книги для воспитателя (методическая и справочная литература), демонстрационный материал, дидактические пособия.

Книги для воспитанников имеются в каждой возрастной группе детского сада: имеется уголок чтения, где находятся произведения, рекомендованные программой, по которой работает МБДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

  • Спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом – 1
  • Спортивная площадка -1
  • Игровые участки – 12

Спортивный зал, совмещенный с музыкальным залом, используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися в том числе с детьми-инвалидами.

Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики; для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности имеются следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Самостоятельныйдоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ -нет.

Для административного управления — 3 компьютера, для педагогов 6 ноутбуков, 3 проектора, 3 принтера.

В свободное время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Компьютер является инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

не предусматривается.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для входа в здания образовательной организации, в том числе и людям с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями в МБДОУ №4 ведется круглосуточная охрана. Постоянно проводится работа по усовершенствованию без барьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью обеспечения беспрепятственного доступа.

МБДОУ № 4 обеспечено рельефными тактильными полосами вверху и внизу входа, имеется горизонтальное завершение поручня вверху и внизу по пути движения с тактильным напольным указателем перед лестницей вверху и внизу, установлены тактильные указатели на поручнях лестниц. Кроме того, установлены тактильные пластиковые пиктограммы.

На входе в детский сад установлены "Кнопка вызова", здание оснащено системой противопожарной сигнализацией, и световым табло "Эвакуационный выход", тактильная табличка названия учреждения со шрифтом Брайля, имеется видеонаблюдение. Имеется кресло для передвижения инвалидов.

На сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих. Разработан и утвержден Паспорт доступности.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ №4 имеются:

для слабовидящих таблички Брайеля с указанием названий кабинетов,

таблички со стрелочками направлений,

для слабо слышащих светящееся табло на входе,

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.