ПРИНЯТО
педагогическим советом ДОУ
протокол №1 от 26.08.2024
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
Г.Г.Хорушко
Положение о библиотеке
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №4 «Веселый ручеек»
1. Общие положения
1.1 Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки,
созданной в МБДОУ № 4.
1.2. В своей деятельности библиотека руководствуется Законом РФ от
29.12.2012 № 273 "Об образовании".
1.3. Библиотека является составной частью методической службы
дошкольного учреждения и включена в воспитательно-образовательный
процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка детей к жизни в современном обществе.
1.5. Библиотечный фонд укомплектован печатными методическими и
периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные
образовательные программ дошкольного образования, представлен детской
художественной литературой, а также другими информационными
ресурсами на различных носителях (аудио-, CD-дисках и т. д.)
1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание
литературы, представленной в библиотеке.
1.7. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными,
санитарно-гигиеническими требованиями.
1.8. Настоящее положение может быть изменено и дополнено в соответствии
с приказом заведующего ДОУ.
2. Основные задачи библиотеки
2.1. Обеспечение всем пользователям библиотеки (педагогическим
работникам, воспитанникам ДОУ, их родителям (законным представителям)
доступа к информационным образовательным ресурсам, представленным на
разных носителях: бумажных (книги, журналы, газеты), магнитных (фонд
аудио- и видеокассет), цифровых (CD-, DVD-диски), коммуникативных
(компьютерные сети);
2.2. Помощь педагогам в повышении их ИКТ-компетентности, социализации
воспитанников, развитии их творческого потенциала;
2.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя:
обучение поиску, отбору, критической оценке информации;
2.4. Внедрение новых информационных технологий в образовательный
процесс;
2.5. Формирование комфортной библиотечной среды.
3. Основные функции библиотеки
3.1. Аккумулирующая функция:
1. формирование фонда, комплектование его учебными, художественными,
научными,
справочными,
педагогическими,
научно-популярными
документами на разных носителях;
2. пополнение фонда информационными ресурсами сети Интернет, базами и
банками данных других учреждений и организаций;
3. аккумулирование фонда документов, создаваемых в ДОУ (публикаций,
работ педагогов, методических разработок и др.);
4. размещение и обеспечение сохранности документов.
3.2. Информационная функция:
1. обслуживание педагогов, воспитанников и их родителей (законных
представителей);
2. предоставление информационных ресурсов на разных носителях;
3. обслуживание педагогических работников, содействие повышению их
ИКТ-компетентности, помощь в подготовке к аттестации;
4. создание, организация, накопление, систематизация педагогической
информации по темам, разделам;
5. оформление стендового информационного материала для родителей
воспитанников (законных представителей) и педагогов.
3.3. Педагогическая функция:
1. организация массовых мероприятий, ориентированных на развитие общей
и читательской культуры воспитанников;
2. содействие членам педагогического коллектива и администрации ДОУ в
организации воспитательно-образовательного процесса и досуга (просмотр
видеофильмов, презентаций и т.д.);
3. выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов,
связанных с развитием, воспитанием, обучением и здоровьем детей.
3.4. Консультационная функция:
1. информирование пользователей об информационной продукции;
2. поддержание деятельности педагогов в области создания информационных
продуктов (документов, баз данных, презентаций, фильмов);
3. консультирование родителей (законных представителей) воспитанников по
вопросам учебных изданий на разных носителях, организации семейного
чтения, знакомство с информацией по воспитанию.
4. Организация деятельности библиотеки
4.1. Структура библиотеки включает в себя индивидуальное обслуживание
педагогов и родителей.
4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в
соответствии с воспитательным планом дошкольного учреждения.
4.3. Ответственность за систематичность и качество комплектования
основного фонда библиотеки, создание необходимых условий для
деятельности библиотеки несет руководитель детского сада в соответствии с
уставом учреждения.
4.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом (старшим
воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и
режимом работы дошкольного учреждения.
5. Управление деятельностью библиотеки
5.1. Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляет
руководитель дошкольного учреждения.
5.2. Руководство библиотекой осуществляет старший воспитатель, который
несет ответственность в пределах своей компетенции перед руководителем
образовательного учреждения, воспитанниками и их родителями (иными
законными представителями) за организацию и результаты деятельности
библиотеки.
6. Права и обязанности пользователей библиотеки
6.1. Пользователи библиотеки имеют право:
1. получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
2. на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами
библиотеки;
3. получать консультационную помощь в поиске и выборе источников
информации;
4. получать бесплатно во временное пользование печатные издания и другие
источники информации.
6.2. Пользователи библиотеки обязаны:
1. соблюдать правила пользования библиотекой;
2. бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать
страницы, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на
различных носителях, оборудованию, инвентарю;
3. поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе
библиотеки.