Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 "ВЕСЕЛЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ РУЧЕЕК" DN: ИНН=002347007567, СНИЛС=07070690856, ОГРН=1022304519082, БЮДЖЕТНОЕ STREET=ул. Казачья д. 3, E=luk-102@mail.ru, C=RU, S=Краснодарский край, L=Приморско-Ахтарский район ст.Бриньковская, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 ""ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК""", G=Галина Григорьевна, SN=Хорушко, T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САД №4 ""ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК""" УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: в конце документа 2021.06.07 14:28:20+03'00' САД №4 "ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК"Дата: Foxit Reader Версия: 10.1.3 Принято решением Педагогического совета МБДОУ №4 Протокол № 1 от 31.08.2017 Утверждаю Заведующий МБДОУ №4 Г.Г.Хорушко Положение о педагогической диагностике (мониторинге) индивидуального развития воспитанников дошкольных групп 1. Общие положения 1.1. Положение разработано для дошкольных групп муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Веселый ручеек» в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». 1.2. Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем в рамках педагогической диагностики (мониторинга) и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной работы. 1.3. Настоящее положение определяет порядок проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, параметры, критерии, показатели, способы осуществления оценки индивидуального развития детей в МБДОУ №4. 1.4. Система оценки индивидуального развития детей представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждении. 1.5. В условиях МБДОУ №4 оценка индивидуального развития детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития (в соответствии с ФГОС ДО): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. 1.6 Возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО). 1.7 Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); - оптимизации работы с группой детей. 1.8 Оценка индивидуального развития ребенка обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ №4 по отношению к каждому воспитаннику и позволяет судить о качестве образования в учреждении. 2. Цель и задачи 2.1 Цель - изучение процесса индивидуального развития детей дошкольного возраста и выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей. 2.2 Задачи: - Сбор информации об индивидуальном развитии воспитанников; - Изучение деятельностных умений, интересов, предпочтений, склонностей ребенка; личностных особенностей ребенка; особенностей его взаимодействия со сверстниками, со взрослыми; - Проведение анализа изменений в развитии воспитанников; - Определение корректирующих мероприятий образовательного процесса в дошкольных группах; - Определение индивидуального маршрута для каждого воспитанника. 3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3.1 Педагогическая диагностика (мониторинг) оценки индивидуального развития осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни, через беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп в течение времени пребывания ребенка в дошкольной группе (исключая время, отведенное на сон). 3.2. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития осуществляется воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики её развития. 3.3. Методической основой является пособие «Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации» автор-составитель Верещагина Н.В. 3.4. Для проведения оценки индивидуального развития детей педагогами МБДОУ №4 подбирается комплект диагностических методик в соответствии с направлениями детской деятельности. Используются следующие методы: - наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); - беседа; - игровое задание; - анализ продуктов деятельности. 3.5. Инструментарием для педагогической диагностики служат карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка. 3.6. Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития проводится воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем по физвоспитанию. Оценивается уровень: - выполняет неправильно и помощь педагога не оказывает воздействия (низший); - частично выполняет неправильно (низкий уровень); - выполняет частично (средний уровень); - выполняет правильно (высокий уровень). 3.7. Результаты педагогической диагностики оценки индивидуального развития предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 4. Контроль 4.1.Контроль проведения оценки индивидуального развития и проведение мониторинга осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм: - проведение текущего и оперативного контроля; - организация тематического контроля; - посещение непосредственно-образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; - проверка документации. 5. Отчетность 5.1 Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце учебного года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации для педагогического проектирования и зачитывает на итоговом педагогическом совете. 6. Документация 6.1 Материалы педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития: карты индивидуального развития воспитанников, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста хранятся у воспитателей групп и обновляются по мере необходимости. 6.2 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития детей оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.