САМООБСЛЕДОВАНИЕ за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №4 «Веселый ручеек» муниципального
образования Приморско – Ахтарский район
Согласовано
Педагогическим советом
МБДОУ №4
(протокол №4 от 30.03.2024г)

Хорушко
Галина
Григорьевна

Подписан: Хорушко Галина Григорьевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край,
L=Приморско-Ахтарский район ст.Бриньковская,
T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 ""ВЕСЕЛЫЙ
РУЧЕЕК""", СНИЛС=07070690856, ИНН=234700610638,
E=luk-102@mail.ru, G=Галина Григорьевна,
SN=Хорушко, CN=Хорушко Галина Григорьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: в конце документа
Дата: 2024.04.17 14:57:17+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

Отчет
о результатах самообследования
за 2023 год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №4 «ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК»

муниципального образования
Приморско – Ахтарский район

2024 год
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Показатели деятельности

3

2

Аналитическая часть

4

2.1

Общие сведения об образовательной организации

4

2.2

Оценка образовательной деятельности

6

2.3

Оценка системы управления организации

8

2.4

Оценка содержания и качества подготовки воспитанников

10

2.5

Оценка организации образовательного процесса

10

2.6

Оценка качества кадрового обеспечения

13

2.7

Оценка библиотечно-информационного обеспечения

13

2.8

Оценка материально – технической базы

15

2.9

Оценка внутренней системы оценки качества образования

19

2.10

Условия по реализации Программы воспитания в ДОО.

20

2.11

Показатели деятельности организации (таблица)

21

Перспективы развития ДОО

23

3

2

I.

Показатели деятельности

В МБДОУ №4 всего сотрудников - 53, из них административный состав - 1
человек, педагогический персонал - 27 человек, учебно-вспомогательный
персонал - 12 человек, обслуживающий персонал - 13 человек.
МБДОУ №4
на 100% укомплектован педагогическими кадрами.
Педагогический коллектив состоит из 27 человек: 19 воспитателей, старший
воспитатель – 1, музыкальный руководитель – 2, учитель – логопед – 3,
инструктор по ФК – 1, педагог – психолог – 1. Из них высшее педагогическое
образование имеют 10 человек (37%); среднее специальное – 17 человек (63%).
Все педагоги работают на штатной основе.
Уровень педагогов по стажу работы
до 5 лет

от 5 до 10

от 10 до 15

от 15 до 20

от 20 до 25

свыше 25

5

5

4

5

5

3

Средний возраст педагогов - 45 лет.
До 30 лет
5

От 30 до 55
18

Возрастной состав
От 55 и выше
4

Квалификационные категории педагогов:
- высшая категория – 4 человека (15 %)
- первая категория – 12 человек (44 %);
- соответствие занимаемой должности –9 человек (34 %);
- не имеет категории – 2 человека (7 %)
Учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием.
Ученых степеней и ученых званий педагоги не имеют.
100% педагогического коллектива имеют удостоверение о прохождении курсов
повышения квалификации по основам введения федерального государственного
стандарта дошкольного образования (72 часа) и внедрение ФОП ДО в
образовательную практику ДОО.
В МБДОУ №4 ведется работа по проведению аттестации педагогических
работников согласно приказа заведующего МБДОУ №4 «Об организации
аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной
деятельности», положения об аттестации работников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4
«Веселый ручеек» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
и графика аттестации педагогических работников.

3

II.Аналитическая часть
2.1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
ДОУ:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 4 «Веселый ручеек».
Дата создания: 1962 год
Расположен по адресу:
353876, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско - Ахтарский
район, ст.Бриньковская, ул. Казачья, дом № 3.
Индекс 353875, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско Ахтарский район, ст.Бриньковская, ул. Бахчиванджи, дом № 35.
Индекс 353872, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско Ахтарский район, х.им.Тамаровского, ул. Школьная, дом № 2.
353876, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско - Ахтарский
район, ст.Бриньковская, ул. Красная, дом № 174.
Телефон (факс): (86143) 54 – 1 – 75.
Е-mail: luk-102@mail.ru.
http.www/мбдоу4ручеек.рф.
Заведующий МБДОУ №4 – Хорушко Галина Григорьевна.
Учредитель МБДОУ: функции и полномочия учредителя муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4
«Веселый ручеек» осуществляет администрация муниципального образования
Приморско – Ахтарский район в лице управления образования администрации
муниципального образования Приморско-Ахтарский район.
Расположено по адресу: 353290, Краснодарский край, г.Приморско –
Ахтарск, ул. Ленина, 19.
Документы, регламентирующие образовательную деятельность ДОУ
1. Устав
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения детский
сад
№4 «Веселый ручеек»
2. Лицензия на
образовательную
деятельность
Учреждение,
выдавшее лицензию
Срок действия
лицензии
3. Лицензия на
медицинскую

утвержден Постановлением администрации
муниципального образования ПриморскоАхтарский район от 17 ноября 2020 года № 1511

№ 06171 от 14 апреля 2014 года
Министерство образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
бессрочно
№ ЛО-23-01-006928 от 06 марта 2014
4

деятельность
4. Нормативные
документы:
-федеральные;
-региональные;
-образовательного
учреждения

Федеральные:
-Закон «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273 – ФЗ от 29.12.2012г;
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от
14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования
образователь-ной организации».
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от
10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (Утвержден
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155);
-«Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программа –
образовательным программа дошкольного
образования» (приказ Министерства образования и
науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г.
Москва);
-Приказ Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от
26.08.2010 № 761 Единый квалификационный
справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей
работников образования»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима
работы
дошкольных
образовательных
организаций» 2.3/2.4.3590-20
Региональные и учредителя:
Закон Краснодарского края «Об образовании в
Краснодарском крае» № 2770- КЗ от 16.07.2013г.
Образовательной организации:
Устав, образовательная программа, годовой план,
протоколы педагогических советов, локальные
акты, приказы ДОУ.

5

Вывод: МБДОУ №4 функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная
деятельность в МБДОУ организована в соответствии с основными
направлениями социально–экономического развития Российской Федерации,
государственной политикой в сфере образования.
2.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования и с сентября 2023 года
согласно ФОП ДО. Детский сад функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад посещают 156 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду 9 групп общеразвивающей направленности, 3 группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Распределение возрастных категорий детей ДОУ
Возрастная
категория
От 2 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 5 до 7 лет

Направленность групп

Количество
групп
2
2
1
1
2
3

Количество
детей
30
30
14
13
23
31

1

15

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающие
общеразвивающая
Компенсирующей
направленности
От 2 до 7 лет
Разновозрастная
общеразвивающая
Всего 12 групп – 156 воспитанников

В МБДОУ №4 до сентября 2023 года реализуются основные
образовательные программы для групп общеразвивающей направленности и для
групп компенсирующей направленности. ООП ДО и АООП ДО созданы с учетом
Примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.
С сентября 2023 года МБДОУ №4 реализует образовательные программы для
групп общеразвивающей направленности согласно ФОП ДО и для групп
компенсирующей направленности по ФАОП ДО.
Приказом
управления
образования
администрации
муниципального
образования Приморско – Ахтарский район от 30 августа 2023 года № 748 «Об
организации деятельности инновационных площадок в дошкольных
6

образовательных учреждениях» МБДОУ №4 присвоен статус муниципальной
инновационной площадки сроком на три года. Тема инновационной площадки:
«Совершенствование системы патриотического воспитания дошкольников через
организацию работы мастерских казачьих ремесел»
Цель инновационной площадки: создание в ДОУ образовательной среды для
формирования у дошкольников ценностного отношения к труду, воспитания
патриотических чувств и создание условий для реализации творческого
потенциала дошкольников.
Группы МБДОУ №4 функционируют в режиме 10,5-часового пребывания
при 5-дневной рабочей недели.
Для оказания консультативной помощи родителям детей, не посещающих
ДОУ, о различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка
дошкольного возраста, оказания содействия в социализации детей дошкольного
возраста в МБДОУ №4 работает консультативный пункт.
МБДОУ №4 имеет региональный статус «казачья образовательная
организация».
Воспитательная работа
МБДОУ №4 реализует программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент от общего количества семей
семей
воспитанников
Полная

116

83 %

Неполная
с матерью

24

17 %

Оформлено
2
1%
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
Количество семей
в семье

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

20

14 %

Два ребенка

74

53 %

Три ребенка и более

46

33 %

Реализация мероприятий в рамках программы воспитания выполнена в 100%
объеме.

7

МБДОУ №4 активно взаимодействует с социальными партерами в направлении
развития у дошкольников патриотизма и духовной нравственности: сельским
Домом культуры станицы Бриньковской, музеем имени Г.Я.Бахчиванджи,
Русской Православной Церковью, с Бриньковским кадетским казачьим корпусом
им. атамана М.Я.Чайка. Это взаимодействие позволяет сформировать у
воспитанников историческую преемственность поколений, любовь к малой
родине и России, гордость за свою Отчизну.
Для поддержки детской инициативы педагоги поощряют свободную
самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и
предпочтениях. Появление возможности у ребенка исследовать, играть, лепить,
рисовать, сочинять, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь на
собственные интересы, позволяет обеспечить такие важные составляющие
эмоционального благополучия ребенка ДОО как уверенность в себе, чувство
защищенности, комфорта, положительного самоощущения.
Коррекционно – развивающая работа в МБДОУ №4 направлено на обеспечение
коррекции нарушений развития у детей с ОВЗ, в том числе у детей – инвалидов,
оказание им помощи в освоении АОП ДО, их социальной адаптации.
Специальными условиями получения образования детьми с тяжелыми
нарушениями
речи
являются
создание
предметно-пространственной
развивающей образовательной среды, учитывающей особенности обучающихся
с ТНР; использование специальных дидактических пособий, технологий,
методики других средств обучения (в том числе инновационных и
информационных),
разрабатываемых
образовательной
организацией;
реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального
потенциала специалистов образовательных организаций при реализации АОП
ДО; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с
учителем-логопедом и педагогом-психологом; обеспечение эффективного
планирования и реализации в организации образовательной деятельности,
самостоятельной деятельности обучающихся с ТНР, режимных моментов с
использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры
дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Такой системный подход обеспечивает эффективность коррекционноразвивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, и
позволяет оптимально решить задачи их обучения и воспитания в дошкольном
возрасте.
Вывод: Воспитательно – образовательная
работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад.

с

2.3. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей,
8

установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ №4.
Учредитель: администрация муниципального образования ПриморскоАхтарский район.
Управление МБДОУ №4 осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
руководитель — заведующий МБДОУ № 4 Хорушко Галина Григорьевна,
которая осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ №4.
В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

Общее собрание трудового коллектива;

Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими
решений и выступления от имени образовательной
организации
устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Одной из функций управления, существующей в тесной взаимосвязи с
функциями планирования, организации и педагогического анализа является
контроль.
Для осуществления внутрисадовского контроля разработан план график контрольных мероприятий, направленных на совершенствование
воспитательно-образовательного
процесса.
Контроль
обеспечивался
тематической проверкой, оперативным контролем. Формы контроля: посещение
занятий, наблюдение за проведением совместной деятельности в режимных
моментах, организация пространственной предметно – развивающей среды в
группах и на участке и др.
Все вопросы контроля были проведены согласно плана - графика
контрольных мероприятий.
По итогам контроля были составлены справки, сделаны выводы,
выработаны рекомендации и определены пути исправления недостатков.
Обсуждение результатов контроля с педагогами проходило на заседаниях
педагогических советов, на совещаниях при заведующем. Ежемесячно
проводится контроль ведения документации медсестры, пищеблока, завхоза, ст.
воспитателя, специалистов ДОУ, воспитателей.
Для сбора информации от потребителей и участников образовательного
процесса о качестве предоставляемых услуг в образовательной организации
проводятся опросы и анкетирование. Периодичность анкетирования составляет
один раз в год. По итогам полученных данных корректируется деятельность
коллектива в целом. С целью получения «обратной связи» на сайте МБДОУ №4
создан форум, работает «горячая линия», имеется электронная приемная
заведующего.
МБДОУ №4 совместно с социумом создает условия для разностороннего
развития и социализации личности ребенка, для формирования его духовного и
гражданско – патриотического сознания. Заключены договоры с музеем им.
9

Г.Я.Бахчиванджи, поселенческой библиотекой и Домом культуры станицы
Бриньковской. Учреждения культуры, благодаря открытости и доступности,
создают особые условия для педагогического воздействия на детей.
2.4. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В мае 2023 года МБДОУ №4 проводило в школу 35 выпускников. Из них
32 человека пошли в первый класс МБОУ СОШ №5 станицы Бриньковской, 3
человека учатся в первом классе СОШ №14 х.им.Тамаровского.
Оценивая школьную зрелость детей подготовительных к школе групп,
можно сказать, что педагогами проводилась активная работа по формированию
мотивации к обучению воспитанников в школе. Воспитатели беседовали о
школе, организовывались сюжетно-ролевые игры, экскурсии. Для родителей
воспитанников проведены консультации, родительские собрания, разработаны
памятки, размещена стендовая информация «Простые правила для родителей
первоклассников», «Скоро в школу», «Кризис семи лет», «Как подготовить
ребенка к школе» и другие.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Для диагностики используются диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей.
Педагогический мониторинг показал, что все дети подготовительных
групп хорошо подготовлены к обучению в школе. У них сформировано
положительное отношение к школьному периоду. На этапе завершения освоения
Программы подготовка воспитанников соответствует целевым ориентирам,
описанным в ФГОС ДО.
2.5. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
•
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
•
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Режим дня в МБДОУ №4 отвечает требованиям СанПиН и составлен с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Режим дня является
10

основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со
временем пребывания ребенка в группе – 10.5 часов.
В организации режима пребывания детей общеразвивающих групп в
МБДОУ №4 выделяется два периода: с 01.09. по 31.05. (холодный период); с
01.06. по 31.08. (теплый период).
В летний период организованная образовательная деятельность не
проводится, кроме музыкального и физкультурного занятий. В летнее время
увеличивается продолжительность прогулок, на которых проводятся спортивные
и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, экскурсии и т.д.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их
способностей.
Выявление
и
развитие
способностей
воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
ОП
ДО
не
предусматривает
жесткого
регламентирования
образовательного процесса и календарного планирования образовательной
деятельности, оставляя педагогам пространство для более гибкого планирования
их деятельности, исходя из особенностей реализуемой основной
образовательной
программы,
условий
образовательной
деятельности,
потребностей, возможностей и готовностей, интересов и инициатив
воспитанников и их семей, педагогов и других сотрудников МБДОУ №4.
Объём образовательной нагрузки в течение недели соответствует
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Администрация детского сада в 2023 году продолжила соблюдать
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный фильтр воспитанников и работников — термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются,
а
детский
сад
уведомляет
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования;
•
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Максимальная продолжительность бодрствования детей в режиме детского
11

сада составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится не менее 3 часов.
Самостоятельная деятельность детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к ООД,
личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В МБДОУ №4 созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану
и укрепление здоровья воспитанников. Мероприятия по укреплению здоровья,
физическому развитию, профилактическая работа проводятся в соответствии с
планом, утвержденным заведующим ДОУ.
Целью педагогической работы по освоению образовательной области
«Физическое развитие» является охрана здоровья детей и формирование основы
культуры здоровья, которая осуществляется через решение следующих задач:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Три раза в неделю проводится образовательная деятельность по физической
культуре. Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю
гимнастику, дыхательные упражнения, гимнастику после сна, подвижные игры и
игровые упражнения на улице, физкультминутки во время проведения
образовательной деятельности. В режим дня включены дыхательные
упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой
моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз.
В ДОУ решению задач физкультурно-оздоровительной работы подчинены
все направления деятельности педагогического коллектива. Коллектив старается
создать максимальные условия для обеспечения двигательной активности и
оздоровления детей, а именно: физкультурный зал с оборудованием,
совмещенный с музыкальным залом; медицинский блок с процедурным
кабинетом и изолятором; физкультурные уголки в каждой возрастной группе;
составлены картотеки комплексов гимнастики: пробуждения, дыхательной,
пальчиковой, артикуляционной для каждой возрастной группы. Большое
значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию
основных движений, подвижным играм и закаливанию детей. Реализация
двигательного режима выполнялась педагогами в полном объеме.
Вывод: Анализ результатов мониторинга обязательной части ОП ДО МБДОУ
№4 показывает усвоение программного материала воспитанниками,
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам
деятельности. Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется
на достаточном уровне. Положительное влияние на процесс усвоения ОП ДО
оказало тесное сотрудничество педагогов и родителей, а также использование
приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому
воспитаннику, систематическое закрепление знаний, умений и навыков в
разнообразных видах детской деятельности.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с
годовым планированием, с образовательной программой дошкольного
образования на основе ФОП ДО. Целесообразное использование новых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающих,
информационно12

коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить
уровень освоения детьми образовательной программы.
2.6. Оценка качества кадрового обеспечения.
Методическая работа по развитию кадрового потенциала в рамках
реализации ОП ДО проходила через повышение уровня профессионального
мастерства педагогов. Педагоги принимали участие в курсовой переподготовке;
в методических объединениях, семинарах, конференциях муниципального,
регионального, всероссийского уровней. В 2023 году педагоги прошли курсовую
переподготовку для работы по ФОП ДО.
На базе детского сада и на уровне района педагоги ДОУ делились своим
опытом, педагогическими разработками, докладами, сопровождающими
презентацией, показывали мастер – классы. Свой опыт работы представляли на
педагогических советах.
В мае 2023 года Фомичева С.В. получила диплом лауреата муниципального
этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники ДОО». В декабре
2023 года педагог - психолог Цыплакова Н.В. получила грамоту призера
муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Педагог –
психолог Кубани». Учитель – логопед Долгих Е.В. стала победителем
муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель –
дефектолог, номинация – логопед года».
В мае 2023 года Корниенко М.П. приняла участие в круглом столе по теме:
«Особенности духовно – нравственного, патриотического воспитания в казачьей
дошкольной образовательной организации».
Для трансляции своего педагогического опыта педагоги размещают свой опыт
работы на Интернет-страницах образовательных порталов: Социальная сеть
работников образования nsportal.ru, на образовательных порталах. Воспитатели
размещают информацию на официальном сайте ДОУ, делятся консультациями,
советами, методическими разработками.
Вывод: Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы
о том, что педагогический коллектив Учреждения квалифицированный, имеет
достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный.
Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания и развития каждого ребенка.
2.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых
учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
13

планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. Педагоги МБДОУ №4 полностью
обеспечены учебно – методическим комплектом для ведения образовательной
деятельности.
В методическом кабинете ДОУ имеется дополнительная
литература для педагогов, дидактические и наглядные пособия.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Наличие оборудования
Доступ к сети интернет
Компьютеры
Ноутбук
Мультимедийная установка
Музыкальный центр
Принтер, сканер, копир (ч/б)
Принтер "Canon" (ч/б)

Количество
1 точка
3 шт.
5 шт.
5 шт.
3 шт.
1 шт.
2 шт.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой
дошкольного образования ДОО.
Официальный сайт МБДОУ №4 соответствует законодательству (приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа
2020 г. № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и формату представления информации»).
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную
деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие
повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.
Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого

14

потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и
успехам в конкурсном движении.
2.8. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия в МБДОУ №4 для реализации
образовательного
процесса
отвечают
требованиям
СанПиН
и
Роспотребнадзора. В детском саду сформирована материально-техническая
база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и
развития детей.
Вид
Оснащение
помещения
Музыкально - Музыкальный центр; пианино; баян; детские музыкальные
спортивный
инструменты;
зал
различные виды театра, ширмы;
спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия;
нетрадиционное физкультурное оборудование;
шкаф для пособий, игрушек, атрибутов, а также атрибутов к
казачьим играм, элементов казачьих костюмов.
Медицинский Полный набор необходимого медицинского оборудования
кабинет
Изолятор
Полный набор необходимого медицинского оборудования
Методический Библиотека методической литературы по всем разделам
кабинет
программы, обобщение опыта работы педагогов; семейные
проекты, наглядные пособия, оформленные педагогами,
демонстрационный и дидактический материал.
Коридоры
Стенды для родителей, визитка ДОУ; стенд по
ДОУ
патриотическому воспитанию; стенды для сотрудников;
стенды для детей.
Прогулочные
Игровое оборудование; цветники; экологическая тропа;
площадки для переносная площадка для ознакомления дошкольников с
детей
всех правилами дорожного движения; уголок кубанской хаты;
возрастных
спортивная площадка; оборудование для спортивных игр.
групп.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
реализацию образовательных программ; учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами
обучения
и
воспитания,
соответствующими материалами, игровым,
спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

15

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами. Игровой материал периодически
сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и
исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к
играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие
всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их
использования.
Территория: земельный участок для эксплуатации зданий и сооружений
детского сада 10003 м2, типовое 2 - х этажное здание. И вторая территория 2208 м2, с одноэтажным зданием. Два других корпуса детского сада
расположены в здании школ: СОШ №5 станицы Бриньковской по ул. Красная,
174 и в х.им.Тамаровского по ул. Школьная, 2.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Развивающая предметно – пространственная среда групп
«Физкультурный
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм;
уголок»
- атрибуты к казачьим играм;
- физкультурное оборудование, в том числе и
нетрадиционное, оформленное педагогами ДОУ
«Уголок природы» - Календарь природы;
- комнатные растения в соответствии с возрастными
рекомендациями;
- паспорта растений;
- стенд со сменяющимся материалом на
экологическую тематику;
-наборы картинок, альбомы;
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- инвентарь для трудовой деятельности;
- природный и бросовый материал.
«Уголок
- Дидактические игры;
развивающих игр» - игры на развитие логики;
- настольно-печатные игры;
- игры «Сложи картинку» (знакомые места станицы,
района, края).
«Уголок
- напольный строительный материал;
конструирования» - настольный строительный материал;
- пластмассовые конструкторы;
- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший
16

возраст;
- транспортные игрушки;
- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома,
корабли, самолёт и др.).
«Игровая зона»
- Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей
(«Семья»,
«Больница»,
«Магазин»,
«Школа»,
«Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты»,
«Библиотека», «Ателье»);
- предметы- заместители.
«Уголок
- Дидактические, настольные игры по
безопасности»
профилактике ДТП;
- дорожные знаки;
-литература о правилах дорожного движения;
- макеты «Улица моей станицы»
«Уголок
- Наглядный материал по кубановедению: альбомы,
кубановедения»
картины, фотоиллюстрации и др.;
- предметы народно - прикладного искусства;
- предметы кубанского быта;
- детская художественная литература;
- макеты «Казачье подворье»
- макет «Русская печь»
- наглядные пособия, оформленные в совместной
деятельности педагогов, детей и родителей
- Детская художественная литература в
«Книжный уголок» соответствии с возрастом детей;
- наличие художественной литературы;
- иллюстрации по темам образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим миром и
ознакомлению с художественной литературой
«Театрализованный - Ширмы;
уголок»
- элементы костюмов, в том числе казачьих;
- различные виды театров (в соответствии с возрастом).
«Уголок
по - Бумага разного формата, разной формы;
изодеятельности»
- достаточное количество цветных карандашей, красок,
кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
- наличие цветной бумаги и картона;
- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);
- место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей;
- альбомы- раскраски;
- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с
иллюстрациями, предметные картинки.
«Музыкальный
- Детские музыкальные инструменты;
уголок»
- магнитофон;
17

- набор аудиозаписей;
- музыкальные игрушки.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями, соответствует требованиям СанПиН для
дошкольных образовательных учреждений. Работает диетическая сестра, которая
разрабатывает меню.
В МБДОУ №4
разработан и утвержден паспорт доступности. Для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в
здание ДОО. Создана безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые
полоски на ступени, желтые круги на дверях. Главный вход оборудован
устройством вызова для инвалидов. Дети - инвалиды посещают группы
компенсирующей направленности, возможна организация консультационной
помощи через «Консультационный пункт ДОУ».
Детский сад имеет для детей - инвалидов следующие условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ;
— может оказываться услуга сопровождения инвалида по территории
образовательной организации сотрудником;
— территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны
полностью всем.
Официальный сайт МБДОУ №4 адаптирован для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих).
ДОУ посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Из них два
инвалида. В группе детей с ОНР работают воспитатели, учитель - логопед,
педагог- психолог (по запросу). Специалисты работают с детьми в кабинетах,
оснащенных оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной
работы. Для детей инвалидов разработаны индивидуальные маршруты.
Вывод:
Материально-техническая
база
Учреждения
находится
в
удовлетворительном состоянии.
Организация безопасности
Детский сад находится под охраной службы немедленного реагирования имеется кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт
немедленного реагирования.
ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выводом
сигнала о пожаре на пульт.
Территория учреждения по периметру огорожена металлическим забором,
высота которого 2 метра.
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица
за организацию безопасной работы, а также представители администрации
детского сада в совместный комитет по охране труда. Заведующий, завхоз,
педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах по
охране труда и технике безопасности.
Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной
безопасности с регистрацией в журнале.
18

2 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками
и детьми на случай возникновения пожара в соответствии с планом
мероприятий.
В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым
информационно-справочным документом, определяющим готовность детского
сада к предупреждению и смягчению последствий ЧС, в том числе,
возникающих в результате возможных террористических акций.
Со всеми работниками учреждения систематически проводится
инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских
площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной
безопасности.
2.9. Оценка внутренней системы качества образования
Во внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО)
отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов
образовательного процесса в ДОУ.
Внутренняя система оценки помогает выяснить результативность
педагогического процесса, получить сведения о состоянии образовательной
деятельности и обратную связь. На основе этих сведений руководство ДОУ
анализирует результативность воспитания и обучения.
Внутренняя оценка качества помогает оперативно принять меры на
усиление положительного и ослабление отрицательного.
Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру
оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов.
Руководитель ДОУ организует педагогический коллектив для оценки качества
образовательного процесса и созданных условий. Разработано и
утверждено Положение о системе внутренней оценки качества образования в
ДОО.
ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

САМОКОНТРОЛЬ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ОПЕРАТИВНЫЙ

19

Алгоритм реализации системы оценки
1. Определение и обоснование объекта оценивания.
2. Сбор данных.
3. Создание базы данных для хранения и оперативного использования
информации.
4. Обработка полученных данных.
5. Анализ и интерпретация полученных данных.
6. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
7. Распространение результатов среди потребителей образовательной услуги.
Инструменты оценки:
 контроль;
 самообследование;
 диагностика;
 анализ изменений полученных характеристик во времени (динамический
анализ)
Виды контроля:
1. Оперативный – оценка текущего состояния дел по достаточно узким
направлениям деятельности.
2. Тематический – глубокое изучение состояния дел.
3. Взаимоконтроль – обеспечение педагога не только как объекта оценки, но
и как субъекта.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства. Созданная
система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и
запросы родителей. Таким образом, на основе самообследования деятельности
Учреждения, представленной в аналитической части отчёта, можно сделать
вывод, что в МБДОУ №4 создана развивающая образовательная среда,
представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации
воспитанников.
2.10. Условия по реализации Программы воспитания в ДОО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
МБДОУ №4 в своей инновационной деятельности взаимодействует с
социальными партнерами:
- музеем ст.Бриньковской им. Г.Я.Бахчиванджи;
- поселенческой библиотекой ст.Бриньковской;
- сельским домом культуры;
- Храмом Св. Георгия;
- казачьим кадетским корпусом Приморско – Ахтарского района;
- родителями воспитанников.
Реализуя модель сетевого взаимодействия, совместно с социумом МБДОУ №4
создает условия для разностороннего развития личности ребенка, формирования
его духовно – нравственного сознания. В группах казачьей направленности дети
изучают основы православной культуры, историю жизни и быта казачества,
20

знакомятся с казачьим фольклором. Все это приводит к возрождению духовных,
исторических и патриотических традиций казачества.
Взаимодействие и сотрудничество МБДОУ №4 и Приморско-Ахтарского
районного казачьего общества Таманского отдельного казачьего общества
Кубанского войскового казачьего общества осуществляется через Бриньковское
хуторское казачье общество Приморско – Ахтарского районного казачьего
общества. Атаманом станицы назначен казачий наставник для казачат МБДОУ
№4.
Для духовного развития дошкольников важное значение имеет общение со
священнослужителем. Беседы с ним, экскурсии в Храм, участие в православных
праздниках в Храме святого Георгия Победоносца ст.Бриньковской, участие в
проводимых акциях создают предпосылки для развития таких качеств, как
доброта, милосердие, взаимопомощь.
Включение в образовательный процесс ДОУ этих средств позволяет говорить об
их значимости в развитии каждого участника образовательных отношений в
частности, и образовательной организации в целом.
Включение в образовательную деятельность культурных практик по
ознакомлению дошкольников с кубанскими ремеслами «Мастерская кубанских
ремесел» повысило готовность родителей (законных представителей)
участвовать в жизни детского сада и интерес детей к наследию казачества.
Воспитанники подготовительных групп показали хорошие показатели
готовности к школьному обучению.
2.11. Показатели деятельности организации
Результаты самообследования МБДОУ №4 за 2023 год в соответствии с
приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324
«Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию»
№п/п

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10.5 - 12 часов)
В режиме краткосрочного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого – педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации (консультативный пункт)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10.5-12 часов)

1.1.1.
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1

Единица
измерения
156 чел
156 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
30 чел.
126 чел.
156/100
чел/%
156/100
21

1.4.2

В режиме продленного дня (12 -14 часов)

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

чел/%
0/0
чел/%
0/0
чел/%
31/20
чел/%

31/20
чел/%
31/20
чел/%
31/20
чел/%
1,79
день
27
10/37
чел/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

10/37
чел/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

17/63
чел/%

1.8.1

Высшая

1.8.2

Первая

4/15
чел/%
10/37
чел/%

1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.9.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.9

1.11

17/63
чел/%

14/52
чел/%

2/7
чел./%
3/11
чел./%
4/17
чел/%
5/18
чел/%

22

1.12

1.13

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой
в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации

2.3

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2

30/100
чел/%

30/100
чел/%

27/156
(1/6)
чел./чел.

2
1
3
Нет
Нет
1
1216 кв.м (5.3
кв.м)
71 кв.м
Да
(совмещенный)
Да
(совмещенный)
Да

III. Перспективы развития ДОО
Среди актуальных задач на 2024 год является реализация образовательной
программы в соответствии с ФОП ДО, а также развитие системы духовно –
нравственного воспитания дошкольников, формирующей региональную
культуру.
Для этого запланировано обучение всех педагогов по программе «Реализация
ФОП дошкольного образования в дошкольной организации».
В рамках патриотического воспитания разработка методического пособия по
декоративно – прикладному искусству для работы с детьми 5-7 лет и включение
интерактивных методов обучения.
Заведующий МБДОУ №4

Хорушко Галина
Григорьевна

Г.Г.Хорушко

Подписан: Хорушко Галина Григорьевна
DN: C=RU, S=Краснодарский край, L=Приморско-Ахтарский район ст.Бриньковская,
T=ЗАВЕДУЮЩАЯ, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 ""ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК""",
СНИЛС=07070690856, ИНН=234700610638, E=luk-102@mail.ru, G=Галина
Григорьевна, SN=Хорушко, CN=Хорушко Галина Григорьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: в конце документа
Дата: 2024.04.17 14:57:43+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти