Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Веселый ручеек» муниципального образования Приморско – Ахтарский
муниципальный округ Краснодарского края
Согласовано
Педагогическим советом
МБДОУ №4
(протокол №4 от 31.03.2025г)
Утверждаю
Заведующий МБДОУ №4
Хорушко Г.Г.
Отчет
о результатах самообследования
за 2024 год
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКИЙ САД №4 «ВЕСЕЛЫЙ РУЧЕЕК»
2025 год
1
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации
3
1.
Показатели деятельности
3
2
Аналитическая часть
4
2.1
Оценка образовательной деятельности
4
2.2
Оценка системы управления организации
7
2.3
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
8
2.4
Оценка организации образовательного процесса
9
2.5
Оценка качества кадрового обеспечения
12
2.6
13
2.7
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка материально – технической базы
2.8
Оценка внутренней системы оценки качества образования
17
3.
3.1
Статистическая часть
Показатели деятельности организации (таблица)
17
14
Перспективы развития ДОО
20
4
14
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 4 (МБДОУ № 4)
Заведующий
Хорушко Галина Григорьевна
Юридический адрес
организации
353876, Краснодарский край, Приморско – Ахтарский район,
ст.Бриньковская, ул.Казачья, 3
Телефон, факс
8 (86143) 54 1 75
Адрес электронной почты luk-102@mail.ru
Учредитель
Управление образования муниципального образования Приморско
– Ахтарский муниципальный округ
Дата создания
1974 год
Лицензия
От 14 апреля 2014 года № 06171, серия 23Л01 № 0003033
МБДОУ №4 имеет четыре адресных части:
353876, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско ст.Бриньковская, ул. Казачья, дом № 3.
Индекс 353875, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско
ст.Бриньковская, ул. Бахчиванджи, дом № 35.
Индекс 353872, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско
х.им.Тамаровского, ул. Школьная, дом № 2.
353876, Российская Федерация, Краснодарский край, Приморско ст.Бриньковская, ул. Красная, дом № 174.
Ахтарский район,
- Ахтарский район,
- Ахтарский район,
Ахтарский район,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4
(далее – МБДОУ №4) расположено в центре станицы Бриньковская рядом с администрацией,
музеем, сельским Домом культуры и парком им.Г.Я.Бахчиванджи. . Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость – 257 мест.
Цель деятельности МБДОУ №4 – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МБДОУ №4 является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы МБДОУ №4: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30
до 18:00.
I.
Показатели деятельности
В МБДОУ №4 всего сотрудников - 53, из них административный состав - 1 человек,
педагогический персонал - 27 человек, учебно-вспомогательный персонал - 12 человек,
обслуживающий персонал - 13 человек.
МБДОУ №4
на 100% укомплектован педагогическими кадрами. Педагогический
коллектив состоит из 27 человек: 19 воспитателей, старший воспитатель – 1, музыкальный
руководитель – 2, учитель – логопед – 3, инструктор по ФК – 1, педагог – психолог – 1. Из них
3
высшее педагогическое образование имеют 10 человек (37%); среднее специальное – 17
человек (63%). Все педагоги работают на штатной основе.
Уровень педагогов по стажу работы
до 5 лет
от 5 до 10
от 10 до 15
от 15 до 20
от 20 до 25
свыше 25
5
5
4
5
5
3
Средний возраст педагогов - 45 лет.
До 30 лет
5
От 30 до 55
18
Возрастной состав
От 55 и выше
4
Квалификационные категории педагогов:
- высшая категория – 5 человек (18,5 %)
- первая категория – 11 человек (41 %);
- соответствие занимаемой должности –9 человек (33 %);
- не имеет категории – 2 человека (7,5 %)
Учреждение укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием. Ученых
степеней и ученых званий педагоги не имеют.
100% педагогического коллектива имеют удостоверение о прохождении курсов повышения
квалификации по основам введения федерального государственного стандарта дошкольного
образования (72 часа) и внедрение ФОП ДО в образовательную практику ДОО.
В МБДОУ №4 ведется работа по проведению аттестации педагогических работников согласно
приказа заведующего МБДОУ №4 «Об организации аттестации педагогических работников в
целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности», положения об аттестации работников муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 «Веселый ручеек» с
целью подтверждения соответствия занимаемой должности и графика аттестации
педагогических работников.
II.Аналитическая часть
2.1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования и с сентября 2023 года согласно ФОП ДО. Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
28.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы. Программа
состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с
учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые
4
отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ №4,
утвержденного приказом заведующего от 28.08.2024 № 353, была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР,
которая разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
направленности. В Детском саду 9 групп общеразвивающей направленности, 3 группы
компенсирующей направленности для детей с ТНР. Всего детский сад посещают 150
воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Распределение возрастных категорий детей ДОУ
Возрастная
категория
От 2 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 5 до 7 лет
Направленность групп
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающие
общеразвивающая
Компенсирующей
направленности
От 2 до 7 лет
Разновозрастная
общеразвивающая
Всего 12 групп – 150 воспитанников
Количество
групп
2
2
1
1
2
3
Количество детей
1
10
30
29
14
13
23
31
Приказом управления образования администрации муниципального образования
Приморско – Ахтарский район от 30 августа 2023 года № 748 «Об организации деятельности
инновационных площадок в дошкольных образовательных учреждениях» МБДОУ №4
присвоен статус муниципальной инновационной площадки сроком на три года. Тема
инновационной площадки: «Совершенствование системы патриотического воспитания
дошкольников через организацию работы мастерских казачьих ремесел»
Цель инновационной площадки: создание в ДОУ образовательной среды для
формирования у дошкольников ценностного отношения к труду, воспитания патриотических
чувств и создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников.
Для оказания консультативной помощи родителям детей, не посещающих ДОУ, о
различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста,
оказания содействия в социализации детей дошкольного возраста в МБДОУ №4 работает
консультативный пункт.
МБДОУ №4 имеет региональный статус «казачья образовательная организация».
Воспитательная работа
МБДОУ №4 реализует программу воспитания и календарный план воспитательной
работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям:
5
•
•
•
•
•
•
•
•
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
116
83 %
Неполная с матерью
24
17 %
Оформлено опекунство
2
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
20
14 %
Два ребенка
74
53 %
Три ребенка и более
46
33 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Реализация мероприятий в рамках программы воспитания
выполнена в 100% объеме.
МБДОУ №4 активно взаимодействует с социальными партерами в направлении
развития у дошкольников патриотизма и духовной нравственности: сельским Домом культуры
станицы Бриньковской, музеем имени Г.Я.Бахчиванджи, Русской Православной Церковью, с
Бриньковским кадетским казачьим корпусом им. атамана М.Я.Чайка. Это взаимодействие
позволяет сформировать у воспитанников историческую преемственность поколений, любовь
к малой родине и России, гордость за свою Отчизну.
Для поддержки детской инициативы педагоги поощряют свободную самостоятельную
деятельность детей, основанную на детских интересах и предпочтениях. Появление
возможности у ребенка исследовать, играть, лепить, рисовать, сочинять, петь, танцевать,
конструировать, ориентируясь на собственные интересы, позволяет обеспечить такие важные
составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО как уверенность в себе, чувство
защищенности, комфорта, положительного самоощущения.
Коррекционно – развивающая работа в МБДОУ №4 направлено на обеспечение коррекции
нарушений развития у детей с ОВЗ, в том числе у детей – инвалидов, оказание им помощи в
освоении АОП ДО, их социальной адаптации. Специальными условиями получения
образования детьми с тяжелыми нарушениями речи являются создание предметнопространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности
обучающихся с ТНР; использование специальных дидактических пособий, технологий,
методики других средств обучения (в том числе инновационных и информационных),
разрабатываемых образовательной организацией; реализацию комплексного взаимодействия,
6
творческого и профессионального потенциала специалистов образовательных организаций
при реализации АОП ДО; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с
учителем-логопедом и педагогом-психологом; обеспечение эффективного планирования и
реализации в организации образовательной деятельности, самостоятельной деятельности
обучающихся с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы,
обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Такой системный подход обеспечивает эффективность коррекционно-развивающей работы с
детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, и позволяет оптимально решить задачи их
обучения и воспитания в дошкольном возрасте.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. В детском саду для всех возрастных групп детей
имеются вакантные места. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад. Образовательная деятельность в ДОО в течение
отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
2.2. Оценка системы управления организации
Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и Уставом МБДОУ №4.
Учредитель: администрация муниципального образования Приморско- Ахтарский
муниципальный округ Краснодарского края.
Управление МБДОУ №4 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель
— заведующий МБДОУ № 4 Хорушко Галина Григорьевна, которая осуществляет текущее
руководство деятельностью МБДОУ №4.
В МБДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива;
Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от
имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Одной из функций управления, существующей в тесной взаимосвязи с функциями
планирования, организации и педагогического анализа является контроль.
Для осуществления внутрисадовского контроля разработан план
- график
контрольных мероприятий, направленных на совершенствование воспитательнообразовательного процесса. Контроль обеспечивался тематической проверкой, оперативным
контролем. Формы контроля: посещение занятий, наблюдение за проведением совместной
деятельности в режимных моментах, организация пространственной предметно –
развивающей среды в группах и на участке и др.
Все вопросы контроля были проведены согласно плана - графика контрольных
мероприятий.
По итогам контроля были составлены справки, сделаны выводы, выработаны
рекомендации и определены пути исправления недостатков. Обсуждение результатов
контроля с педагогами проходило на заседаниях педагогических советов, на совещаниях при
заведующем. Ежемесячно проводится контроль ведения документации медсестры, пищеблока,
завхоза, ст. воспитателя, специалистов ДОУ, воспитателей.
Для сбора информации от потребителей и участников образовательного процесса о
качестве предоставляемых услуг в образовательной организации проводятся опросы и
7
анкетирование. Периодичность анкетирования составляет один раз в год. По итогам
полученных данных корректируется деятельность коллектива в целом. С целью получения
«обратной связи» на сайте МБДОУ №4 создан форум, работает «горячая линия», имеется
электронная приемная заведующего.
МБДОУ №4 совместно с социумом создает условия для разностороннего развития и
социализации личности ребенка, для формирования его духовного и гражданско –
патриотического сознания.
Заключены договоры с музеем им. Г.Я.Бахчиванджи,
поселенческой библиотекой и Домом культуры станицы Бриньковской.
Учреждения
культуры, благодаря открытости и доступности, создают особые условия для педагогического
воздействия на детей.
Вывод: МБДОУ № 4 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на
аналитическом уровне.
2.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
•
занятие – организованная образовательная деятельность;
•
образовательная деятельность в режимных моментах;
•
самостоятельная деятельность;
•
деятельность по интересам: мастерские казачьих ремесел.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН
1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•«Физическое развитие»;
•«Социально-коммуникативное развитие»;
•«Познавательное развитие»;
•«Художественно-эстетическое развитие»;
•«Речевое развитие».
В мае 2024 года МБДОУ №4 проводило в школу 30 выпускников. Из них 27 человек
пошли в первый класс МБОУ СОШ №5 станицы Бриньковской, 3 человека учатся в первом
классе СОШ №14 х.им.Тамаровского.
Педагогическая диагностика. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Для диагностики используются диагностические карты освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Педагогический мониторинг показал, что все дети подготовительных групп хорошо
подготовлены к обучению в школе. У них сформировано положительное отношение к
школьному периоду. На этапе завершения освоения Программы подготовка воспитанников
соответствует целевым ориентирам, описанным в ФГОС ДО.
8
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и
своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на
педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 4 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2024 учебном году коррекционную помощь в группах
компенсирующей направленности получали 33 ребенка с ТНР. В течение учебного года
обследовано с целью выявления ОВЗ 24 ребенка. Направлено на ПМПК для определения и
уточнения образовательного маршрута 12 детей.
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты
говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
2.4. Оценка организации образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
•
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
•
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
•
самостоятельная деятельность детей;
•
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Режим дня в МБДОУ №4 отвечает требованиям СанПиН и составлен с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Режим дня является основой
организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания
ребенка в группе – 10.5 часов.
В организации режима пребывания детей общеразвивающих групп в МБДОУ №4
выделяется два периода: с 01.09. по 31.05. (холодный период); с 01.06. по 31.08. (теплый
период).
В летний период организованная образовательная деятельность не проводится, кроме
музыкального и физкультурного занятий. В летнее время увеличивается продолжительность
9
прогулок, на которых проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники,
развлечения, досуги, экскурсии и т.д.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
•
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
•
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
•
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
•
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
ОП ДО не предусматривает жесткого регламентирования образовательного процесса и
календарного планирования образовательной деятельности, оставляя педагогам пространство
для более гибкого планирования их деятельности, исходя из особенностей реализуемой
основной образовательной программы, условий образовательной деятельности, потребностей,
возможностей и готовностей, интересов и инициатив воспитанников и их семей, педагогов и
других сотрудников МБДОУ №4.
Объём образовательной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных учреждений.
Максимальная продолжительность бодрствования детей в режиме детского сада
составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ДОУ отводится не менее 3 часов. Самостоятельная
деятельность детей от 3 до 7 лет (игры, подготовка к ООД, личная гигиена) занимает в режиме
дня не менее 3-4 часов.
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В МБДОУ №4 созданы соответствующие условия, гарантирующие охрану и укрепление
здоровья воспитанников. Мероприятия по укреплению здоровья, физическому развитию,
профилактическая работа проводятся в соответствии с планом, утвержденным заведующим
ДОУ.
Целью педагогической работы по освоению образовательной области «Физическое
развитие» является охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья,
которая осуществляется через решение следующих задач:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Три раза в неделю проводится образовательная деятельность по физической культуре.
Системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику,
дыхательные упражнения, гимнастику после сна, подвижные игры и игровые упражнения на
улице, физкультминутки во время проведения образовательной деятельности. В режим дня
включены дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию
мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастика для глаз.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов
10
«Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в
форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские
богатыри», «Кубок Победы» – согласно календарному плану воспитательной работы Детского
сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 года в Детском саду была введена новая традиция – внесение Государственного флага.
На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены ответственные и утверждены
локальные документы.
Церемония выноса флага осуществляется в начале каждой недели – в понедельник. А выноса –
в конце каждой недели, в пятницу.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в
рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры, проводились экскурсии в музей, в парк Победы и парк им.Г.Я.Бахчиванджи.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом рекомендаций
Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагог-психолог оказывал адресную помощь
воспитанникам, родители которого являются участниками специальной военной операции
(СВО). Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании согласия
родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольникам, специалист провел
диагностику их эмоционального состояния. На основании результатов диагностики
специалист спланировал и организовал цикл коррекционных занятий. Цель занятий –
уменьшить негативный эмоциональный фон. В работе с дошкольником специалист использует
психологические техники и методы, которые помогают ребенку снять напряжение и осознать
свои чувства. Среди таких техник: «Я – дерево», «Грустное деревце», «Рисуем ладошки»,
«Лепка», «Сейф для страхов», «Ловец снов».
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки фотографий «Моя семья». В течение года был
реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи» совместно с детьми,
педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать у дошкольников и родителей
уважительное отношение к традиционным семейным ценностям, а также укрепить связь
между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
11
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
2.5. Оценка качества кадрового обеспечения.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 53 человека. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 27 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги – 5/1;
•
воспитанники/все сотрудники – 3/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
•
высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя;
•
первую квалификационную категорию – 5 воспитателей.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 8 педагогов. На 30.12.2024 один
педагога проходит обучение в вузах по педагогической специальности.
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 18 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Методическая работа по развитию кадрового потенциала в рамках реализации ОП ДО
проходила через повышение уровня профессионального мастерства педагогов. На базе
детского сада и на уровне района педагоги ДОУ делились своим опытом, педагогическими
разработками, докладами, сопровождающими презентацией, показывали мастер – классы.
Свой опыт работы представляли на педагогических советах.
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег других дошкольных учреждений.
Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной
программы.
В мае 2024 года учитель – логопед Долгих Е.В. стала лауреатом краевого профессионального
конкурса «Учитель – дефектолог, номинация – логопед года».
В ноябре 2024 года Гришина К.В. получила диплом победителя муниципального этапа
краевого конкурса «Педагогический дебют».
Для трансляции своего педагогического опыта педагоги размещают свой опыт работы на
Интернет-страницах образовательных порталов: Социальная сеть работников образования
nsportal.ru, на образовательных порталах. Воспитатели размещают информацию на
официальном сайте ДОУ, делятся консультациями, советами, методическими разработками.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ № 4 зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их
творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют
педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить
педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
12
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
2.6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств
обучения: ламинатор, брошюратор.
Информационное обеспечение детского сада включает:
• информационно-телекоммуникационное оборудование;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Педагоги МБДОУ №4 полностью обеспечены учебно – методическим комплектом
для ведения образовательной деятельности. В методическом кабинете ДОУ имеется
дополнительная литература для педагогов, дидактические и наглядные пособия.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Наличие оборудования
Доступ к сети интернет
Компьютеры
Ноутбук
Мультимедийная установка
Музыкальный центр
Принтер, сканер, копир (ч/б)
Принтер "Canon" (ч/б)
Количество
1 точка
3 шт.
5 шт.
5 шт.
3 шт.
1 шт.
2 шт.
Доступ
воспитанников
к
информационным
системам
и
информационно
телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой дошкольного
образования ДОО.
Официальный сайт МБДОУ №4 соответствует законодательству (приказ Федеральной службы
по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 «Об утверждении
Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации»).
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой
образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В
ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую
деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно- методической
литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала
педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном
движении.
13
2.7. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия в МБДОУ №4 для реализации образовательного процесса
отвечают требованиям СанПиН и Роспотребнадзора. В детском саду сформирована
материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения
и развития детей.
Вид помещения
Оснащение
Музыкально
- Музыкальный центр; пианино; баян; детские музыкальные инструменты;
спортивный зал
различные виды театра, ширмы;
спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия;
нетрадиционное физкультурное оборудование;
шкаф для пособий, игрушек, атрибутов, а также атрибутов к казачьим
играм, элементов казачьих костюмов.
Медицинский
Полный набор необходимого медицинского оборудования
кабинет
Изолятор
Полный набор необходимого медицинского оборудования
Методический
Библиотека методической литературы по всем разделам программы,
кабинет
обобщение опыта работы педагогов; семейные проекты, наглядные
пособия,
оформленные
педагогами,
демонстрационный
и
дидактический материал.
Коридоры ДОУ
Стенды для родителей, визитка ДОУ; стенд по патриотическому
воспитанию; стенды для сотрудников; стенды для детей.
Прогулочные
Игровое оборудование; цветники; экологическая тропа; переносная
площадки
для площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного
детей
всех движения; уголок кубанской хаты; спортивная площадка; оборудование
возрастных
для спортивных игр.
групп.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
реализацию
образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию
Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания,
соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием,
инвентарем.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые
и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными
материалами. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую,
двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность
и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды
обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их
использования.
Территория: земельный участок для эксплуатации зданий и сооружений детского сада
10003 м2, типовое 2 - х этажное здание. И вторая территория - 2208 м2, с одноэтажным
зданием. Два других корпуса детского сада расположены в здании школ: СОШ №5 станицы
Бриньковской по ул. Красная, 174 и в х.им.Тамаровского по ул. Школьная, 2.
14
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Развивающая предметно – пространственная среда групп
«Физкультурный
- Атрибуты к подвижным и спортивным играм;
уголок»
- атрибуты к казачьим играм;
- физкультурное оборудование, в том числе и нетрадиционное,
оформленное педагогами ДОУ
«Уголок природы»
- Календарь природы;
комнатные
растения
в
соответствии
с
возрастными
рекомендациями;
- паспорта растений;
- стенд со сменяющимся материалом на
экологическую тематику;
-наборы картинок, альбомы;
- материал для проведения элементарных опытов;
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- инвентарь для трудовой деятельности;
- природный и бросовый материал.
«Уголок
- Дидактические игры;
развивающих игр»
- игры на развитие логики;
- настольно-печатные игры;
- игры «Сложи картинку» (знакомые места станицы, района, края).
«Уголок
- напольный строительный материал;
конструирования»
- настольный строительный материал;
- пластмассовые конструкторы;
- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;
- транспортные игрушки;
- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли,
самолёт и др.).
«Игровая зона»
- Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья»,
«Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта»,
«Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»);
- предметы- заместители.
«Уголок
- Дидактические, настольные игры по
безопасности»
профилактике ДТП;
- дорожные знаки;
-литература о правилах дорожного движения;
- макеты «Улица моей станицы»
«Уголок
- Наглядный материал по кубановедению: альбомы, картины,
кубановедения»
фотоиллюстрации и др.;
- предметы народно - прикладного искусства;
- предметы кубанского быта;
- детская художественная литература;
- макеты «Казачье подворье»
- макет «Русская печь»
- наглядные пособия, оформленные в совместной деятельности
педагогов, детей и родителей
- Детская художественная литература в
«Книжный уголок»
соответствии с возрастом детей;
- наличие художественной литературы;
- иллюстрации по темам образовательной
15
деятельности по ознакомлению с окружающим миром
ознакомлению с художественной литературой
«Театрализованный
- Ширмы;
уголок»
- элементы костюмов, в том числе казачьих;
- различные виды театров (в соответствии с возрастом).
«Уголок
по - Бумага разного формата, разной формы;
изодеятельности»
- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей,
тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
- наличие цветной бумаги и картона;
- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);
- место для сменных выставок детских работ,
совместных работ детей и родителей;
- альбомы- раскраски;
- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями,
предметные картинки.
«Музыкальный
- Детские музыкальные инструменты;
уголок»
- магнитофон;
- набор аудиозаписей;
- музыкальные игрушки.
и
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями, соответствует требованиям СанПиН для дошкольных образовательных
учреждений. Работает диетическая сестра, которая разрабатывает меню.
В МБДОУ №4 разработан и утвержден паспорт доступности. Для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в здание ДОО. Создана
безбарьерная среда: сделаны ограничительные желтые полоски на ступени, желтые круги на
дверях. Главный вход оборудован устройством вызова для инвалидов. Дети - инвалиды
посещают
группы
компенсирующей
направленности,
возможна
организация
консультационной помощи через «Консультационный пункт ДОУ».
Детский сад имеет для детей - инвалидов следующие условия:
— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию ДОУ;
— может оказываться услуга сопровождения инвалида по территории образовательной
организации сотрудником;
— территория, прилегающая к зданиям, прогулочные участки доступны полностью всем.
Официальный сайт МБДОУ №4 адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
ДОУ посещают дети с общим недоразвитием речи (ОНР). Из них два инвалида. В группе
детей с ОНР работают воспитатели, учитель - логопед, педагог- психолог (по запросу).
Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных оборудованием,
демонстрационным материалом для коррекционной работы. Для детей инвалидов разработаны
индивидуальные маршруты.
Вывод: Материально-техническая база Учреждения находится в удовлетворительном
состоянии.
Организация безопасности
Детский сад находится под охраной службы немедленного реагирования - имеется
кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт немедленного реагирования.
ДОУ оснащено автоматической пожарной сигнализацией с выводом сигнала о пожаре
на пульт.
Территория учреждения по периметру огорожена металлическим забором, высота
которого 2 метра.
Ежегодно в сентябре Приказом по ДОУ назначаются ответственные лица за
организацию безопасной работы, а также представители администрации детского сада в
16
совместный комитет по охране труда. Заведующий, завхоз, педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень на курсах по охране труда и технике безопасности.
Регулярно проводятся проверка знаний по охране труда, ТБ и пожарной безопасности с
регистрацией в журнале.
2 раза в год проводятся тренировочные занятия совместно с сотрудниками и детьми на
случай возникновения пожара в соответствии с планом мероприятий.
В ДОУ разработан Паспорт безопасности, который является единым информационносправочным документом, определяющим готовность детского сада к предупреждению и
смягчению последствий ЧС, в том числе, возникающих в результате возможных
террористических акций.
Со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране
жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на
рабочем месте; противопожарной безопасности.
2.8. Оценка внутренней системы качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как
система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
качество методической работы;
•
качество воспитательно-образовательного процесса;
•
качество взаимодействия с родителями;
•
качество работы с педагогическими кадрами;
•
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 19.09.2024 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 140 родителей, получены
следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 81 процент;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
72 процента;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 65 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, – 84 процента;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
III. Статистическая часть
3.1. Показатели деятельности организации
Результаты анализа показателей деятельности организации
Результаты самообследования МБДОУ №4 за 2024 год в соответствии с приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
17
№п/п
Показатели
1.
1.1.
1.4.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10.5 - 12 часов)
В режиме краткосрочного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого – педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации (консультативный пункт)
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10.5-12 часов)
1.4.2
В режиме продленного дня (12 -14 часов)
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
1.1.1.
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Единица
измерения
150 чел
150 чел.
0 чел.
0 чел.
0 чел.
28 чел.
122 чел.
150/100
чел/%
150/100
чел/%
0/0
чел/%
0/0
чел/%
33/22
чел/%
0/0
чел/%
33/22
чел/%
33/22
чел/%
1,5
день
27
10/37
чел/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
10/37
чел/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
17/63
чел/%
17/63
чел/%
16/59
чел/%
18
1.8.1
Высшая
1.8.2
Первая
1.9.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.9.2
Свыше 30 лет
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой
в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
1.9
1.11
1.12
1.13
1.14
2.3
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
2.4
Наличие музыкального зала
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
5/18
чел/%
11/39
чел/%
2/7
чел./%
3/11
чел./%
4/17
чел/%
5/18
чел/%
30/100
чел/%
30/100
чел/%
27/150
(1/6)
чел./чел.
2
1
3
Нет
Нет
1
1216 кв.м (5.3
кв.м)
71 кв.м
Да
(совмещенный)
Да
(совмещенный)
19
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Да
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.
IV.
Перспективы развития ДОО
Среди актуальных задач на 2025 год является формирование основ безопасного поведения у
дошкольников, историческое просвещение воспитанников и их родителей. а также развитие
патриотического воспитания дошкольников, формирующей региональную культуру.
В рамках патриотического воспитания разработка методического пособия по декоративно –
прикладному искусству для работы с детьми 5-7 лет и включение интерактивных методов
обучения. В рамках реализации исторического просвещения воспитанников планируются
тематические беседы и занятия, на которых педагоги расскажут о военно-исторических
объектах, памятниках истории и культуры, экскурсии в музей, в парк Победы и парк
им.Г.Я.Бахчиванджи.
С учетом рекомендаций Минпросвещения в МБДОУ №4 продолжит реализовываться адресная
помощь воспитанникам, родители которого являются участниками специальной военной
операции (СВО).
20